Статьи
 

 

Авто

Ралли в Мексике. История успеха Феттеля и Хэмильтона

 

Мексиканский этап WRC по праву считает­ся одним из наиболее сложных в календаре чемпионата мира по ралли. Жесткая трасса и недостаток кислорода делают эту гонку трудной не только для автомобилей, но и для экипажей. Уже начиная с первых пятничных поездок обозначилось заметное преимущество предста­вителей Citroen. При этом зачастую самым быстрым в пятницу оказывался не Себастьен Леб, а его молодой партнер по команде Ожье. Именно он выиграл первый настоящий грунтовый СУ2 «Альфаро» протяженно­стью 26 километров. Первый день Себастьен Ожье закончил лидером и должен был стартовать в субботу первым. Вторая позиция Леба была немного более выигрышной, и он имел хорошие шансы обойти молодого партнера по команде.

В субботу стартовала самая сложная часть мекси­канского ралли - маршрут второго дня насчитывал около 160 км боевой дистанции. Уже на СУ11 преиму­щество постепенно перешло к Себастьену Лебу, кото­рый и стал новым лидером ралли, однако и он не смог избежать проблем. Сначала на одном из субботних СУ Леб потерял время в пробках, а перед самым стартом некоторое время не мог завести двигатель. В итоге на финише он получил 50 штрафных секунд за пятими­нутное опоздание на старт гонки. Настоящим героем дня стал Петтер Сольберг, который выиграл несколько СУ и перебрался к концу дня на пятую позицию. Второй день ралли Мексики завершился двойным прохождением вечернего зрительского спецучаст­ка. После того, как на СУ17 определился стартовый порядок финального дня, стало возможным вновь поднять темп, чтобы отыграть хоть немного времени у соперника. Себастьен Леб выиграл оба прохождения и сумел отобрать у своего партнера по команде почти секунду. Таким образом, семикратный чемпион мира по ралли расположился на второй позиции.

Очень хорошо смотрелся и российский пилот Евге­ний Новиков. Гонщик, выступавший на FordFiesta, провел первый полноценный день гонки очень уверенно. Он показывал стабильные результаты и закончил пятницу на пятом месте. В субботу удача от­вернулась от Евгения. На СУ12 автомобиль Ford Fiesta RS WRC российского гонщика налетел на земляной бордюр. Он не получил внешних повреждений, одна­ко уже на дорожной секции экипаж обнаружил течь охлаждающей жидкости. Это был сход.

В воскресенье гонка началась на длинном, почти 30 километровом СУ20 Guanajuatito. Себастьен Леб начал потихоньку отыгрывать отставание от Ожье, и молодой француз прибавил, но под давлением семикратного чемпиона мира не смог удержать свой Citroen на трассе. Это был обидный сход, ведь вернуться в гонку по супер-ралли после схода в последний день ралли уже не возможно. Леб стал единоличным лидером. Он опережал Микко Хирво- нена более чем на полторы минуты и мог в дальней­шем не рисковать. Петтер Сольберг переместился на четвертое место.

После оглушительного провала в снежной Швеции первых гонок на гравии ждали не только пилоты «Двойного шеврона», но и все раллийные болельщики. одни желали убедиться в долгождан ном превосходстве команды Ford, другие в том, что Citroen не сдал позиции. К несчастью первых и радости последних и в Иексике, и в Португалии победу праздновали экипажи команды Citroen Total WRT. На СУ15 красивую победу одержал Петтер Сольберг, а вот Микко Хиррвонен потерял еще полторы минуты и вновь пропустил вперед Мэтью Уилсона. Леб одержал победу в дуэли со своим молодым партнером по команде, но Ожье, по-прежнему, опережал партнера более чем на полминуты. Петтер приблизился на дистанцию атаки сразу к трем располо­жившимся впереди него пилотам, и в случае, если бы ему удалось поддержать темп, мог опередить их и поменять свою девятую позицию на шестую. Интересно, что большую часть задач ему удалось вы­полнить уже на СУ16, который он уверенно выиграл, перебравшись разом на седьмое место. Впереди был еще один длинный, более чем тридцатикилометровый телеви­зионный супер-доп. Там Петтер Сольберг должен был попробовать отвоевать у Кими Райкконена шестое место, а, может быть, и разжиться дополнительными очками за призовое место на СУ17. В итоге Сольберг смог-таки опередить Кими и отодвинул его на седьмое место. Что касается лиде­ров гонки, то Леб перестал прессинговать Ожье - в этой связке отыграть отставание в 35 секунд семикратному чемпиону мира уже не представлялось возможным.


Последний «телевизионный» супер-СУ уже практически ничего не решал в этой гонке, зато здесь третий раз в этом сезоне разыгрывались дополнительные шесть очков, три из которых достались семикратному чемпиону мира по ралли. Эльзасец блеснул мастерством, показав лучшее время. Два очка за второе место достались Яри Матти-Латвале, а одно дополнительное очко - Себастьену Ожье. Этот молодой француз вновь показал, что готов стать достойным преемником своего именитого соотечественника, по­вторив в Португалии свой прошлогодний успех. Ну а в чемпионате мира наступило двоевластие, ведь Леб после Португалии догнал Микко Хирвонена.

 Старт чемпионата мира по­лучился скомканным - из-за отмены Гран-при Бахрейна Гран-при Австралии в этот раз стал первым этапом чемпионата. В конце марта в Мельбурне стояла уже практически осенняя погода с частыми дождями, но на практики и квалификацию дождь не повлиял. Ну а во время гонки уже светило солнце. В ходе практик и квалификации стало ясно, что в этом году хорошо подгото­вились к чемпионату сразу несколько команд. Но наилучшие результаты в квалификации показали представители Red Bull и McLaren. Причем Себа- стьен Феттель буквально разгромил в квалификации всех своих соперников, показав результат заметно более высо­кий, чем у расположившегося рядом с ним Хэмильтона. Лучшую квалификацию в своей карьере проехал и Виталий Петров. Он получил право стартовать с шестой позиции рядом с Фернандо Алонсо. Все ждали продолжения борь­бы, которая была прервана клетчатым флагом на Гран-при Абу-Даби. Впрочем, в этом противостоянии все решилось достаточно быстро - Виталий Петров отыграл сразу две позиции, красиво обойдя в первом повороте Баттона и Алонсо, а испанец, в итоге, совершив небольшую экскурсию за пределы трас­сы, отправился в конец первой десятки.
На первых кругах внимание также привлекла очень красивая и жесткая борьба Фелиппе Массы и Дженсона Баттона. Британец несколько раз пытался выйти вперед, но это ему не удавалось. На пятом круге едва не дошло до контакта, и Баттон проехался по траве, но удержал машину. К этому времени Феттель оторвался от Петрова на 10 секунд. На второй позиции был Хэмильтон, а Уэббер шел третьим. На 10 круге вслед за Батоном пристроился Фернандо Алонсо. Развязка произошла на одиннадцатом круге, когда Дженсон под давлением Массы в одном из по­воротов срезал трассу и получил штраф.

Первым на пит-стоп на 12 круге зае­хал Марк Уэббер. После гонок, Марк Уэббер скажет в интервью интернет-журналу Новости автоспорта, что, судя по всему, это не стало для него лучшим решением. Лидирующий в гонке Феттель отправился в боксы на 15 круге. В этот момент Виталий Петров переместился на второе место вслед за Хэмильтоном. Петров заезжал за новой рези­ной на 17 круге и смог вернуться на четвертую позицию. Лучшие круги на свежей резине в этот момент стал показывать Фернандо Алонсо.


Очень агрессивно на трассе смо­трелся Рубенс Бариккелло, который сначала провел красивый обгон на круг Михаэля Шумахера, который лишился одного из колес еще после старта и после непредвиденного визита в боксы так и не смог набрать высокий темп. Также бразилец, одно­временно опередив еще одного из соперников, очень скоро подобрался к Нико Росбергу и жестко атаковал его болид. Если Баррикелло, потеряв не­сколько позиций, продолжил борьбу, то окутанный паром от пробитого радиатора болид Росберга остановился на обочине. За атаку Росберга Рубенс был наказан проездом по пит-лейну. Оба болида Mercedes сошли.
Вторую волну пит-стопов на 28 круге начали Уэббер и Алонсо. Испанец продолжил ставить быстрые круги, а вот Хэмильтон в один из моментов перетормозил и совершил прогулку по газону. После этого у британца отстег­нулась передняя часть планки днища и он своим болидом высекал искры из асфальта на трассе. Виталий Петров в это время располагался на третьей позиции и, похоже, уже тогда со­бирался идти лишь на два пит- стопа, в то время как большинство пилотов скорее всего собирались три, а кто-то и четыре раза заезжать в боксы.


На 36 круге в боксы на дозаправ­ку заезжали Феттель, Хэмильтон и Петров. Стало ясно, что они находятся на одной тактике. Виталий временно перебрался на пятое место, но Алонсо и Уэббер должны были еще раз от­правиться в боксы. На 40 круге чудеса начал творить новичок «королевских автогонок», мексиканец Серхио Перес, первым из всех участников гонки показавший время прохождения круга лучшее, чем 1 минута и 30 секунд. На 42 круге в боксы заезжал Марк Уэббер, а на 43 - Фернандо Алонсо, после чего Петров вышел на 3 позицию. От Алонсо его в тот момент отделяло немногим более 13 секунд.

Что касается Феттеля и Хэмильтона, то этот день будет для них настоящей историей успеха - они оторвались достаточно далеко, и уже тогда можно было считать, что в их противостоянии все было решено. Феттель уверенно шел к своей первой в этом сезоне победе, а вот борьба за третье призовое место обещала быть очень жесткой. Алонсо отыграл у Петрова на пяти кругах около 2 секунд, но этого было явно недостаточно, чтобы быстро догнать российского пилота. За семь кругов до финиша между ними было немногим менее восьми секунд. Позади Алонсо на дис­танции атаки был и австралиец Марк Уэббер. Однако он не улучшил свою позицию до финиша и после финиша припарковал свой болид рядом с вы­ездом с пит-лейна.


На последних кругах Алонсо начал достаточно быстро приближаться к Петрову, но Виталий, несмотря на изношенную резину, смог немного взвинтить темп и на последних двух кругах так и не подпустил испанца на дистанцию атаки. В итоге Виталий Петров смог финишировать на третьем месте. Этот подиум стал первым для российского пилота. Льюис Хэильтон, который финишировал вторым, позже заявил, что если бы не проблемы с машиной, то он смог бы навязать борьбу действующему чемпиону мира. Но, скорее всего, у гонщика команды Red Bull просто не было причин, чтобы выжимать из машины максимум. Он полностью контролировал ситуацию. Феттель еще раз доказал, что по праву считается самым перспективным пилотом «королевских автогонок». И не случайно уже после первого этапа остальной пелетон отправляется за ним вдогонку, и среди главных преследова­телей на третьей позиции расположил­ся Виталий Петров.
Следующий этап пройдет в Ма­лайзии 10 апреля. Там будет жарко и душно - высокая влажность может непредвиденно выводить из строя двигатели, да и пилотам вынести полуторачасовую гонку непросто. Но лидер чемпионата уже есть. Гонка за Феттелем продолжается!


 
Таунхаусы    |    Инфраструктура    |    Фотогалерея    |    Документы    |    Прайс-лист    |    Контакты